
Малышу исполнилось 2 годика, а он до сих пор пачкает подгузники?! Многие могут подумать, что ситуация критичная и требуется принятия решительных мер! Ужас же! Особенно неприятно может быть на душе у молодых мама, чьи подруги и соседки наперебой хвастаются туалетными успехами своих деток, пугают и дают настойчивые советы:
- А у нас вот в 11 месяцев сыночек пошёл, и я тут же начала приучать к горшку.
- А соседка вон не приучала, так он и в первом классе по ночам писался!
- Как это, сам пойдёт на горшок? Не пойдёт, заставлять надо. Можно ещё поругать, если опять напрудил в штанишки.
Такая ситуация, наверняка, знакома многим мамам. А уж если ребёнку больше двух лет, считай, всё. Можно маму такого ребёнка лишать родительских прав.
Рассмотрим пример. Ребёнку исполнилось 2 года, а мама не спешит с приучением к горшку. Это плохо? Долго тянет? Но ведь все дети разные. У каждого свой период психического и эмоционального созревания. Даже детские психологи говорят о том, что нет нужды как можно раньше высаживать малышей на горшок.
Так что делать, если ребёнок в 2 года до сих пор не ходит на горшок?
Конечно, не следует старательно обходить стороной эту тему, но и насильственно сажать карапуза ни в коем случае нельзя. Сейчас и педиатры и детские психологи говорят о том, что, если мягко направлять кроху в нужном направлении, он обязательно придёт к желаемому результату. Как показывает практика, в один прекрасный день многие малыши сами начинают проситься на горшок. Как это происходит? Родители предлагали, рассказывали, показывали, детки всё видели, принимали, могли даже делать вид, что игнорируют, а в один прекрасный день прибежали к маме и попросили посадить их на горшочек. В каком возрасте? У всех по-разному, всё индивидуально. Но приведённая выше схема мягкого приучения детей к горшку – неплохой вариант.

Вот ещё пример. В год и 6 месяцев малыш пошёл в детский садик. В группе все без исключения уже ходят без подгузников. Почти каждый день мама из яслей забирает по пакету вещей на стирку и даже не думает ругать своего ребёнка. За что? За то, что он полтора года жил себе спокойно дома с подгузом вместо трусов, а теперь какая-то тётя заставляет его садиться на горшок и что-то там делать? Со временем всё чаще бывают дни, когда нет обсиканых вещей совсем, значит, он уже понимает, когда нужно потерпеть, а когда пора пописать. И этот момент маму очень радует! Именно сейчас её работа заключается в том, чтобы напоминать своему чаду, что есть горшочек, хвалить его, когда он его начинает использовать.
В яслях малышей водят в туалет по времени, и у деток просто вырабатывается рефлекс. Сделали зарядку – идём на горшок, покушали – идём на горшок, поспали – и снова на горшок. Это заученные режимные действия, а не изучение и понимание своего организма. Это не так уж и плохо, это чёткий график и единственный способ задать малышам в группе последовательность действий на длительный период времени.
Но вот представьте, взрослый человек живёт по строгому режиму с разбегом в 10–20 минут. Попил чай в 10 часов, в 10:20 иди в туалет. Не хочешь? А надо. Потом снова придётся идти через полтора часа. Так себе условия, если честно.
С ребёнком аналогичная ситуация. Нужно, чтобы он чувствовал и понимал, что животик наполнен, а поэтому, дабы избежать дискомфорта, следует сходить на горшок. Чтобы выпитый стакан воды ассоциировался с утолением жажды, а не необходимостью идти в туалет. И пусть это понимание придет в 3 года. Но это будет его приобретенный опыт.
В конце концов, ни один первоклассник не ходит в подгузниках. А если ходит, то это уже отклонение от нормы и совершенно другая история.
