Самое большое счастье на свете - быть Мамой

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Развивающие игры в 3 года

Когда вы отметили третий день рождения и отправляетесь в садик, ваш малыш взрослеет и учится играть в коллективе, самоутверждаться и быть самостоятельным. Психологи считают, что именно в этот период (с 3 до 4 лет) можно определить задатки лидера.

Игра для ребёнка в 3 года является основной возможностью развить уверенное поведение и концентрацию внимания. Навыки и умения, которые малыш приобретает во время развивающей игры, он применит потом для решения задач в реальном окружающем мире, с их помощью решит свои детские проблемы. Развивающие игры в 3 года направлены на развитие того или другого навыка или умения. Для удобства, сгруппируем их в зависимости от того, на что направлена та или иная развивающая игра.

В 3 года ребёнок должен уметь:

  • Уметь показать три пальчика на руке и знать счёт до трёх (отвечать на вопрос «сколько тебе лет?»).
  • Понимать определения: маленький и большой, мало и много, узкий и широкий, низкий и высокий, близко и далеко, одинаковые и разные предметы и так далее.
  • Называть основные цвета и полутона (голубой, розовый, сиреневый и прочие).
  • Называть и знать геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник).
  • Понимать и уметь сравнивать объекты по цвету, форме и размеру.
  • Сравнивать предметы по количеству.
  • Выбирать из представленных предметов парные по заданному признаку.

Развивающие игры для развития этих умений у ребёнка 3 лет

Кубики разных размеров и цветов совместно с ребёнком выстраиваются в пирамидки по цветам: один красный кубик, два синих кубика, три зелёных, четыре жёлтых, пять белых. Затем вы убираете одну пирамидку, оставив вместо неё пустое место. Спросите малыша: «Какой пирамидки не хватает?» (по цвету и количеству кубиков). Посчитайте вместе с ним все кубики и все пирамидки. Покажите, какая пирамида больше, а какая меньше.

Геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. Сделайте из цветной бумаги основы: цветок с вырезанным в серединке кругом, кораблик с вырезанным треугольным парусом, круглые шарики, машина с квадратным кузовом и прочие. Предложите ребёнку найти место, куда на картинках можно подставить вырезанные цветные квадраты, треугольники или круги.

Карточки для счёта с изображением разного количества предметов (яблоки, зонтики). Рассматривая такие картинки, можно и посчитать количество изображённых предметов, и изучить понятие «много-мало». Карточки с изображением животных помогут разобраться в понятиях: «высокий-низкий» (жираф-собака), «маленький-большой» (слон-мышь), «далеко-близко» (кошка на горизонте и крупным планом).

Игрушки, одинаковые по какому-то признаку (только медведи, куклы, собаки, мячики). Все игрушки разные, но у них есть что-то общее, например, у двух медведей шапочки, три куклы с белыми волосами, а остальные с тёмными, четыре мяча с пупырышками, остальные гладкие. Попросите ребёнка найти и дать вам именно одинаковые предметы или, наоборот, разные. Поясните предварительно, почему вы просите именно эти предметы.

Светофор. Найти в книжке или сделать самим светофор с пустыми окошками для кружочков. Отдельно вырезать три кружка (красный, жёлтый, зелёный). Попросить малыша правильно разложить по цветам круги, проговаривая:

   «Красный свет – проезда нет,
   Жёлтый – будь готов к пути,
   А зелёный свет – лети!»

В игре идёт повторение цветов, фигур (круг), предметов (строение светофора), начальные правила дорожного движения.

Знания об окружающем мире, речь у ребёнка в 3 года:

  • Знать основные природные материалы (стекло, дерево, железо, бумага и прочие) и уметь назвать изготовленные из них предметы.
  • Знать основные действия (играть, стоять, прыгать, бегать, спать, кушать и прочие).
  • Называть времена года и время суток (зима, лето, осень, весна, утро, день, ночь, вечер).
  • Уметь называть от 3-х до 5-и названий из разных категорий предметов: игрушки – машина, кукла, кубик, мяч; цветы - роза, ромашка, василёк; ягоды - клубника, малина, смородина, черника и так далее. Категории могут быть разными: одежда, мебель, посуда, птицы, транспорт, инструменты, головные уборы.
  • Знать название профессий и чем её представители занимаются (врач - лечит, пожарный – тушит пожары, повар – готовит еду).
  • Понимать и называть природные явления (снег, дождь, жара, гром, радуга, ветер).

Игры на развитие речи и знаний об окружающем мире у ребёнка 3 лет

Чудо-ведёрко. Возьмите обычное ведёрко из песочницы и расскажите малышу сказку о том, что колдунья превратила принцессу (любимую игрушку) в ведёрко и дала задание собрать предметы из разных материалов и сложить их внутрь. Только тогда принцесса расколдуется. Вместе с ребёнком поищите дома такие предметы: железные скрепки, пластмассовый стаканчик, стеклянная рюмка (из толстого стекла), железная ложка, тканевый платочек, деревянный кубик, всё, что сможете найти. Но не просто собрать все предметы, они все должны поместиться в ведёрко. Складывая их внутрь, проговаривайте с ребёнком (или пусть он сам говорит) что как называется и из чего сделано.

В ходе игры формируются понятия о материалах, размере, категориях. Например: это деревянный кубик, это игрушка, она небольшая и поместится в ведёрке. Эта книга из бумаги, она большая и не поместится в ведёрко. Сложив все предметы, «поколдуйте» и достаньте заранее спрятанную поблизости принцессу. А ведёрко осталось просто игрушкой (красным, из пластмассы).

Путешествие. Отправляясь в парк или магазин, придумайте историю о том, как маленький мальчик (девочка) пошли гулять, на остановке автобуса он (она) стоял и ждал транспорт. В автобусе были свободные места, и мальчик присел и доехал в парк. Там он играл и бегал на площадке. Мама купила ему мороженое, которое он скушал. Вернувшись домой и устав, мальчик пошёл спать.

История может быть другой, главное, чтобы в ней присутствовали понятия о действиях и ребёнок говорил вам, что и где надо делать (на стуле - сидеть, в воде - плавать, на автобусе - ехать, игрушками - играть).

Карточки, пазлы и тематические книжки с изображением профессий, транспорта, фруктов и овощей, цветов.

Паровоз. Сделать из картона паровозик с вагонами (или купить подходящий игрушечный в магазине). Вырезать изображения различных предметов. Теперь просим ребёнка погрузить в разные вагоны одинаковые по категории предметы. В первый вагон - только инструменты (молоток, гвозди, пила), во второй вагон - только игрушки (машины, куклы, мячи), в третий - только фрукты (яблоки, груши, виноград), в четвёртый – посуду (чашку, ложку, вилку) и так далее. Потом можно поменять условия «перевозки»: в одном вагоне только железные предметы (гвозди, ложка, вилка), в другом только бумажные (книга, газета) и так далее. Ещё вариант: по цветам бумаги, из которой вы вырезали те или иные предметы (красные в одном вагоне, синие в другом, жёлтые в третьем, в четвёртом зелёные).

Внимание, память и мышление у ребёнка в 3 года:

  • Уметь показать отличия и сходства предметов.
  • Определять парные предметы.
  • Находить и пояснять картинки с ошибками (несоответствия).
  • Найти и пояснить наличие лишнего предмета из предложенных. Например: машинка, зайчик, кукла, ботинок. Ботинок – лишний, это обувь, а остальные предметы – игрушки.
  • Уметь запоминать один-три предмета или картинки; если взрослый показывает один-два раза какое-то движение, уметь его повторить.

Игры для ребёнка 3 лет на развитие внимания, памяти и мышления

Собери букет. Найти и вырезать цветы из бумаги: тюльпаны, розы, ромашки, подсолнухи. Расцветка может быть разной. Предложите ребёнку собрать букет только из тюльпанов (даже разного цвета), потом букет, состоящий из цветов красного или белого цвета. Игра учит искать сходство и отличия по разным признакам.

Найди пару. Собрать два набора предметов так, чтобы в каждом наборе были парные: любой предмет в одном набор, его пара – в другом. Это могут быть: кубики, ложки, тапочки, яблоки, машины, куклы и так далее. Расположить оба набора перед ребёнком, на каком-то расстоянии друг от друга. Беря по очереди каждый предмет, предлагаем самому малышу найти его пару из второго набора. Можно добавить и те предметы, у которых нет пары. Тогда при отборе они должны остаться в стороне. Все действия поясняем малышу.

Найди лишнее. Могут использоваться картинки или предметы (игрушки, посуда, обувь, фрукты). Собрав несколько предметов одинаковой категории (посуду), добавить туда зайца (игрушку). Разберите с ребёнком, почему игрушка лишняя. Пусть он сам попробует на другом примере найти лишний предмет и пояснит, почему он лишний.

Повторюшка. Для этой игры хорошо подойдёт песенка про весёлых утят. Спойте:

   «На весёлых, на утят,
   все быть похожими хотят,
   все быть похожими хотят
   Ой не зря, не зря…»

Движения в танце надо показать малышу и потанцевать вместе с ним. Повторяя за вами, он тренирует зрительную память.

Игра в животных. Представьте, что вы в зоопарке или на прогулке и вместе с ребёнком начинайте повторять движения с пояснениями: «Я цапля, я хожу вот так» (покажите, как ходит цапля). «Я тигр, я рычу!». «Я кошка и выгибаю спинку». «Я собачка, я лаю и виляю хвостиком». Каждый раз имитируйте звуки и поведение животных. Дети и в жизни копируют движение и поведение родителей, поэтому необходимо следить за тем, что вы делаете и как разговариваете.

Помните, что все развивающие игры, которыми вы занимались до 3 лет, остаются, если они интересны вашему карапузу. Книжки, пазлы и конструкторы так же должны занимать часть времени для игры и изучения. Начинайте учить с ребёнком стишки, если он ещё не повторяет за вами любимые строки. Играйте с ним всегда на равных – он на полу и вы рядом, он танцует – и вы вместе с ним. Такая игра будет залогом ваших с ним партнёрских отношений в жизни.

Ещё вчера вся семья с замиранием сердца ждала, когда малыш произнесёт первое слово, а сегодня его звонкий голосок не...
Подробнее...
Для того чтобы увлечь ребёнка творческими занятиями, важно, чтобы темы были понятны и интересны малышу. Обычно в детском...
Подробнее...
Первое в жизни слово – это так волнительно! Сердце замирает, когда кроха впервые произносит «мама» или «папа». Ребёнок тоже...
Подробнее...
Если на горизонте появился аист с белоснежным свёртком, значит, пора совершать важные покупки. Приобретая коляску, кроватку...
Подробнее...
Большинство современных родителей активно ищут способы развивать мелкую моторику своих детей в первый год жизни. И тут на...
Подробнее...
Познание мира маленьким человечком происходит постоянно, главным образом с помощью органов чувств. Значительную роль в...
Подробнее...
Хорошая память и способность сконцентрировать внимание - качества, которые делают жизнь каждого взрослого человека намного...
Подробнее...
Деревянные развивающие игрушки (их ещё называют эко-игрушки) издавна пользуются популярностью среди маленьких детей и их...
Подробнее...
Ожидание малыша в семье – всегда волнительное время для будущей мамы и её близких. Перечитываются тонны литературы об уходе...
Подробнее...
С рождением ребёнка жизнь женщины, несомненно, меняется в лучшую сторону. Однако случаются моменты, когда ей требуется...
Подробнее...
В семье появилось маленькое Чудо. Лежит молча, кряхтит, в лучшем случае улыбается, в худшем – плачет навзрыд. «Ну когда же...
Подробнее...
Молодым мамам изо дня в день нужно совмещать заботу о крохе и приготовление еды. Чем занять ребёнка на кухне, пока мама...
Подробнее...
Посмотреть ещё   >>>